Судя по всему, эта фраза сегодня прозвучит в Париже. 18 июня там состоится встреча министров иностранных дел Армении и Азербайджана Эдварда Налбандяна и Эльмара Мамедьярова.
Хилари Клинтон недавно намекнула, что сторонам карабахского противостояния представят «новые подходы» к урегулированию конфликта. Некоторым армянским экспертам хочется думать, что прозвучит предложение возвратить за стол переговоров Нагорно-Карабахскую республику (НКР). А вот рассуждения Ануш Левонян, политического комментатора из Еревана. Они даны на http://www.regnum.ru ( публикуем фрагмент):
«Азербайджанская сторона, однако, вряд ли намерена отказываться от своего подхода, заключающегося в том, что либо армяне — «оккупанты» безоговорочно покидают Карабах по итогам переговоров, либо война становится неизбежной. Об этом, в частности, свидетельствует ответ главы МИД Азербайджана Эльмара Мамедьярова Имону Гилмору, который вновь предложил отвести снайперов с линии соприкосновения и создать механизм расследования кровопролитных инцидентов, периодически возникающих как на линии фронта в Карабахе, так и на армяно-азербайджанской границе. В принципе, Мамедъяров согласился с этим, но отметил, что и отвод снайперов, и введение соответствующего механизма возможны лишь после того, как «армянские войска начнут покидать оккупированные территории Азербайджана. Только в этом случае механизм можно привести в исполнение. Если этот механизм начать применять сейчас, то это будет обозначать лишь укрепление существующего статус-кво, который неприемлем. Если Армения не хочет, чтобы гибли ее солдаты, то пусть освободит земли Азербайджана».
Этот ответ, по своей сути, является издевательством как над самим предложением действующего председателя ОБСЕ, так и над здравым смыслом. Ведь говорить о начале вывода армянских подразделений из некоторых районов вокруг собственно НКР (как то прописано в предложенных сопредседателями Мадридских принципах) можно лишь после того, как будут достигнуты гарантии невозобновления боевых действий. Этому должно предшествовать укрепление мер доверия и снижение напряженности на линии противостояния, важным элементом чего и являются механизм расследования инцидентов и отвод снайперов. Неслучайно, Bloomberg назвал ответ Мамедъярова фактическим отказом от предложений Гилмора.
Если к сказанному добавить, что в последнее время антиармянская риторика официального Баку приняла крайне радикальные формы, становится ясно, что предстоящая в Париже встреча глав дипломатических ведомств Армении и Азербайджана вряд ли приведет к какому-либо прогрессу в процессе переговоров. Напомним, что именно позиция Азербайджана, выдвинувшего на прошлогодней трехсторонней встрече под председательством Дмитрия Медведева в Казани ряд не обсуждённых заранее и, следовательно, несогласованных предложений, помешала достичь соглашения, вероятность заключения которого тогда называлась «очень высокой». Но этого не произошло, и обстановка вокруг конфликта за прошедший год заметно ухудшилась. Это естественно, ибо каждый неудавшийся шаг к миру автоматически означает движение в сторону войны. И если в Париже не будет зафиксировано хотя бы незначительных подвижек, опасность возникновения войны еще более увеличится.


Для отправки комментария необходимо войти на сайт.