Она,что аксиоматично , будучи неотъемлемой частью латвийской культуры, каким-то малопонятным, малопривлекательным и малопростительным образом в свеже созданном (или испеченном) в стенах латвийского саейма «Латвийском культурном каноне» куда-то подевалась. Испарилась, можно сказать! Именно в нем. Но не в нашей обыденной жизни!
Читаем на «Делфи» сообщение BNS от 12 сентября 2012: «В культурном каноне 99 единиц — наиболее выдающиеся и значительные художественные произведения и культурные ценности нации. Члены комиссии призвали Министерство культуры до 1 февраля 2013 года подготовить расширенную версию культурного канона и концептуальные предложения, чтобы он стал «важным инструментом сплочения общества, культуры и политики образования». Спросим:» Ну, и в какую сторону расширились?». Куда были направлены взоры семи экспертных групп?
Может быть, составители «Канона» так всеобъемлюще занялись (увлеклись, внедрились и т.д.) более близкими их ментальности явлениями, что не были в силах и состоянии добраться до культуры национальных меньшинств Латвии? Это не может не вызвать любопытства. Поэтому хотелось бы уточнить: что же и кто же им помешал? Ведь буквально на поверхности лежит (столь очевидна!) цепь международно признанных имен. Ведь имеется достаточно много достойных (да просто бесспорных!) явлений в сфере культуры Латвии, которыми страна можно только гордиться. Называть-перечислять? Да здесь же места не хватит! Это те же всем известные Александра Бельцова и Артур Никитин, Елена Тангиева-Бирзниеце и Гурий Антипов, Элеонора Тестелец, и Раффи Хараджанян, Бабкен Степанян и Николай Кривошеин, Аркадий Кац и Яков Рафальсон , Николай Уваров и Елена Антимонова, Николай Горшенин, и Геннадий Горбанев, Петр Худобченок… А уж всемирно прославленные Марк Ротко и Михаил Барышников!
http://www.freecity.lv/obshestvo/480/
Артур Никитин Натюрморт с рыбой (1996)
Добавить комментарий